Палагония
В игре Палагония рождение Пала-твари – не победный финиш, а начало увлекательного процесса создания Пала-сообщества. Чем больше на Вашем счету полноценных Пала-созданий, и чем они более высокоорганизованны – тем ближе Вы к победе.
Палагония – креативная игра, в которой игроки могут совместно выстраивать стратегию. Минимальное число игроков – 3 человека. Задействованы в игре все 48 фишек, 2 кубика и мешочек. Вам также потребуются ручка и бумага, чтобы записывать очки и, по желанию, имена Пала-тварей. Если вы хотите, чтобы в игре принимали участие более пяти человек, рекомендуется использовать еще один набор.
Цель игры
Игроки набирают очки, создавая замкнутые фигуры - Пала-существа. Значимость Пала-твари зависит от ее величины и формы. Объединение усилий с
соседним Пала-создателем приводит к рождению более крупной и сложной фигуры, очки при этом достаются обоим игрокам одинаково. Разнообразию создаваемых существ почти нет предела.
Начало игры
Все фишки укладываются в мешочек. Каждый игрок бросает один кубик. Начинает тот, кому выпало наибольшее число (2, 3, 4 или 5). При этом он набирает столько фишек, сколько ему выпало на кубике, и выставляет их за один ход на игровую поверхность. Соединять фишки можно любым способом, главное – чтобы цвета на стыке совпадали (по «принципу сродства цвета»). Если ни у кого на кубике не выпало число, все бросают кость еще раз. После первого игрока все последующие делают ход по часовой стрелке.
Продолжение игры
С этого момента каждый ход состоит из следующих шагов:
- бросить две кости,
- выбрать один из кубиков, чтобы выполнить действие, указанное на нем.
Три типа действий на костях:
- удаление - убрать внешнюю фишку (у которой хотя бы одна сторона открыта)
- поворот - повернуть внутреннюю фишку (окруженную фишками со всех сторон)
- число - выставить определенное количество фишек
внешняя фишка
|
|
внутренняя фишка
|
|
Основные правила
1. Все выставляемые за один ход фишки должны соприкасаться. Это правило снимается, если с помощью ВСЕХ этих фишек замыкается фигура.
2. Существо признается законнорожденным, если ВСЕ выставленные за ход фишки составляют его тело. Фигура, возникшая в результате объединения двух других Пала-тварей при помощи только поворота, очков не приносит.
3. Выкидывание дубля (на обоих кубиках – одинаковое число или знак) дает право на дополнительный ход.
4. Выбора действия нет, если на одном из кубиков оно невыполнимо. Если оба действия невыполнимы, игрок вместо них должен убрать любую из внешних фишек.
Подсчет очков
«Надо делиться!» - ключевой принцип Палагонии. Очки за Пала-тварь записываются как текущему игроку, так и его предшественнику. Исключение – замыкание фигуры во время дополнительного хода после выбрасывания дубля.
Значимость Пала-существа определяется суммой оболочек и конечностей, каждая из которых дает по одному очку. В зачет не идут фигуры в 1-2 очка, в том числе Пала-вирус.
Оболочки
Любое существо имеет внешнюю оболочку, отделяющую его от внешнего мира, некоторые Пала-твари имеют внутренности – все эти контуры считаются, в том числе и внутренности внутренностей.
Конечности
|
Для движения и ориентирования во внешнем пространстве Пала-существа вытягивают щупальца. Отдельная конечность может быть любой длины и может изгибаться. Главный ее признак: «прямая» и три сопряженные «дуги» завершают отросток (см. рис.). |
Сотрудничество в Палагонии
Часто у вас будет дилемма: закрыть меньшую фигуру во время хода или нарастить более крупную незавершенную Пала-тварь с тем, чтобы следующий Пала-создатель довел дело до рождения. При этом есть риск, что следующий партнер выберет другую тактику. Очевидная выгода по очкам может столкнуться с непредсказуемостью взаимодействия между игроками. Предположим, в ситуации на рис. А на кубиках Вам выпадает 2 и 3.

Вы могли бы играть двумя фишками, чтобы замкнуть фигуру в 3 очка, как показано на рис. В. Другая возможность – играть тремя фишками, как на рис. С, для того, чтобы помочь следующему игроку (и себе) получить 5 очков или больше.
Обратите внимание, что две фишки на рис. В не обязаны касаться друг друга (они замыкают существо), в то время как на рис. С все три фишки должны быть соединены.

Предположим, в ситуации А у Вас на кубиках - и . В этом случае поворот невозможен, т.к. нет ни одной внутренней фишки. Поэтому удаление фишки – единственное возможное действие, и Вы открываете фигуру на рис. В, помогая следующему игроку родить более сложную Пала-тварь.
Считать очки совсем несложно:
1 очко за Вашу фигуру (внешний контур)
1 очко за каждую внутренность (внутренний контур)
1 очко за каждую внешнюю конечность (внутренние конечности не в счет).

Желтая Пала-тварь, изображенная выше, имеет:
1 внешнюю оболочку + 4 внутренних оболочки + 2 конечности = 7 очков.
Значимости этому отдыхающему после обеда Пала-верблюду прибавляют все его внутренности, включая яйцо в желудке.
Конец игры
Игра заканчивается тогда, когда на кости выпадает число, равное количеству фишек, оставшихся в мешочке. Если число на кубике больше этого количества, действие считается невыполнимым.
Если выполнимо только 1 действие – значит, у Вас нет выбора. Например, если осталось всего 4 фишки, и на костях 3 и 5, то положить 3 фишки – единственный возможный ход.
Если оба действия выполнимы, и одно из чисел равно количеству оставшихся фишек - Вам решать, продолжить или закончить игру.
Если оба действия невыполнимы (слишком мало фишек в мешочке) – убирается одна внешняя фишка Пала-материи, и игра продолжается.
Когда фишек в мешочке больше не осталось, игра заканчивается, и побеждает игрок с наибольшим суммарным количеством очков.
Советы
В начале игры поворот и удаление редко нужно использовать. Но эти действия сразу становятся очень полезными, когда на игровом поле появляются
одна или несколько Пала-тварей.
Удаление часто самый выгодный ход, т.к. можно открыть замкнутую фигуру и помочь следующему игроку получить больше очков.
С помощью поворота можно объединить две расположенные рядом фигуры, потенциально повышая вес дальнейших ходов.
Поворот тоже можно использовать (хотя и редко) для размыкания фигуры, содействуя при этом соседу в создании крупного существа.
Игрок, которому повезло с дублем, должен постараться за два хода создать как можно более крупное существо, имея в виду, что очки за Пала-тварь он не обязан ни с кем делить.
Цвет первой замкнутой фигуры часто определяет и цвет последующих существ. Не стоит забывать при этом о фрагментах другого цвета, среди них могут таиться неожиданные возможности.
|